Kartazon Dream - Индия 2010, мототрип по Уттарканду. Часть 3 - Чопта-Байджнатх-Чаукори [entries|archive|friends|userinfo]
Kartazon Dream

[ website | Kartazon Dream ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ tags | метки записей ]
[ youtube | kartazon dream ]

Индия 2010, мототрип по Уттарканду. Часть 3 - Чопта-Байджнатх-Чаукори [апр. 13, 2010|12:17 pm]
Previous Entry Поделиться Next Entry
[Tags|, , , , , , ]


Зеркало записи на Kartazon Dream

Здесь фото-мото баба спускаются с гор и встречают священных рыб.

Часть третья – Чопта-Байджнатх-Чаукори

C утра решили встретить рассвет на дороге к храму Тунгнатх. Подниматься к самому храму мы не стали, а остановились на пол пути. Горы отсюда открывались уже полностью.


Пока снимали и созерцали открывающиеся Гималаи, подошли два индуса и показали только что снятого на мобильный телефон волка.


Первые лучи солнца на вершинах.


Гималаи просыпаются.


Утром, пока солнце еще не взошло, реально холодно.

Досняв видео, спустились в гест, упаковали вещи и погрузили рюкзаки.
Выкатывая из геста Макса, я встретил двух цивильных индусов:
- Откуда ты знаешь это место? – спросил один.
- Я здесь уже был.
- Вэра ю фром?
- Россия.
- Оу! бла-бла-бла. И дальше выдает:
- Езжай в ГОА. Там хорошо, русских много....

Я люблю Гоа. Гоа невозможно не любить. Но современный Крым там никак не вдохновляет.

Пока пили чай на дорожку, подошли баба и предложили покурить. Я сказал что за рулем не курю, что есть сущая правда. Но ответив на предложение, угостил их чаем.

Дорога из Чопты в сильно разбита. Максимальная скорость 20-30 км/ч. Но это компенсируется красивыми видами. Постоянно преодолевал желание Коко остановится, повтыкать и пофотать.


Наконец мы всё же остановились ... и зависли.


Коко втыкает в окружающие виды.


Цветущие рододендроны вокруг.


Едем дальше. Вокруг лес и вековые сосны. В это время суток лес только просыпается, наполняясь симфонией голосов его обитателей.


Макс сам остановился и мы упали на землю траву.


Не знаю, сколько мы провалялись – 20 минут или 2 часа. Становилось жарко, день неумолимо приближался к полудню, на мне хотелось добраться за этот день прямо до Байджнатха. Это не так-то близко от того места, где мы находились.


По дороге встретили группу мужиков с кирками, ковыряющими дорогу. У нас возникла мысль, что это специальные чуваки, которые делают дырки в дороге, чтобы интереснее было ездить.
Вообще, я давно заметил, что индийцы делают всё возможное для того, чтобы жизнь была веселее. Это и опаздывающие на 6 часов поезда, и дорожные знаки с прикольными надписями. Почему быэтим мужичкам с лопатками не раскапывать по утрам ямки в асфальте?


Следующая остановка. Крутой обрыв внизу, метрах в 800-та видно Гопешвар.


Коко пытается взлететь, но никак не может собраться с духом.


Спускаемся к Гопешвару.


Остановочка размять чресла.

Ровно в тот момент, когда Коко решила переодеть штаны (становилось жарко), появился дед.


Местный баба. Стрельнул у нас сигарет, поприкалывался над спешно застегивающей брюки Коко …


…и пошел своей дорогой дальше. А мы своей.

После Гопешвара дорога становилась всё шире. Заправившись в Чамоли, мы решили держать путь до Байджнатха без остановок. Дорога от Чамоли до Карнапраяга широкая и мы двигались примерно 60-90 км в час.

После Карнапраяга нам нужно было повернуть на крайнюю левую дорогу, а потом еще раз налево. Я повернул не туда и мы уехали в сторон Ади Бадри. Так как в Ади Бадри я уже был, то на пол пути пришлось повернуть назад, и двигаться до потерянной развилки.

Дорога – оказалась с очень хорошим покрытием и красивыми видами. Это к вопросу о том, что лучше стараться выбирать не центральные трассы.
Тут я наконец вспомнил, как правильно водить :) Спустя 3 дня пути. Состояние, когда байк и ты – одно целое, и ты можешь гнать под 100, легко обгоняя автобусы и объезжая коров. Твой с байком центр тяжести ощущается как раскрученный гироскоп.


Вылетев на красивую возвышенность, мы решили немного отдохнуть.


Умученная дорогой Коко.


Деревенька внизу.


Раскаленный Макс отдыхает.

Передохнули, поехали дальше. Через 5 километров переднее колесо начало вести из стороны в сторону вместе с рулем. Спустило колесо, а вокруг ни одной мастерской. Пришлось ехать до Байджнатха и жевать покрышку, с риском что неразойдешься со встречным автомобилем.

Позже, разглядывая камеру с оторванным соском и размышляя над темой, почему спустило колесо, а спустило оно довольно быстро, я пришел к выводу, что это случилось после того, как мы поставили груженый байк на боковую подножку. Вес обода вырвал приклеенный сосок .Так что будьте аккуратнее, ставя груженый байк на бок.

В Байджнатх мы приехали уже в темень, поздно вечером. Остановились в GMVN, который здесь очень хорош – бойлеры, большое здание с комнатами, имеющими выход прямо в сад.

Утром мы пошли к уникальному храму, расположенному в этой деревне.


Группа храмов Байджнатх (Вайдьянатх), построена в классическом архитектурном стиле гималайского региона нагара. Центральный храм посвящен господу Шиве, вокруг него располагаются 17 дополнительных шрайнов - Кедараешвар, Лакшми Нараян и Брахмини Деви и другие. Эти храмы датируются 9-12 веками н.э., и предположительно построены во времена правления династии Катьюри.

Мурти божеств из многих храмов лежат под замком в помещении Archaeological Survey of India.


Дурга-пуджа около храмового баньяна.


Этим скультурам тысяча лет!


Другой ракурс.


Малец играет в обруч.


Абхишекам. Многие индусы приезжают в этот храм из достаточно отдаленных мест, чтобы провести ритуалы.


Портики.


Йонилингам после пуджи.


Изображения божеств перед храмом.


К сожалению, комплекс в последнее время всё больше обстраивается зданиями, и его прелесть уходит в прошлое. Хотя уклад жизни здесь практически не изменился.


Женщины всё так же ходят на реку стирать бельё.


В реке Гомти, около которой стоит храмовый комплекс, водится много рыбы, и она огромна! Самая большая особь, которую я приметил, была где-то полтора метра в длину. Рыба эта считается священной и, конечно, никто ее не ловит, а наоборот, кормит зернышками, которые продают здесь смекалистые ребята по 5 рупий пакетик. Наблюдать за этим потоком рыб очень интересно.


Смотря на них, я думал, что если допустить существование закона кармы, то карма этой рыбы вызывает восхищение. Наверное, эти рыбы в прошлых жизнях были крепкими аскетами, не ели ничего кроме водорослей и непрестанно размышляли о Брахмане. А теперь они святые животные. Может быть, именно так когда-то плавал какой-нибудь Махавира в своей предыдущей реинкарнации…

Макс стоял со спущенным колесом, и надо было ехать чиниться.
По пути в отель мы прикупили овощей, из которых Коко, пока я ездил чиниться, сделала офигенный салат со сметаной! Коко, слышишь, он был офигенный, тот салат! :)

Кстати о ремонте – в Байджнатхе я обнаружил сервис, в котором рабочие сняли колесо, быстро свезли его в соседний город, где поменяли камеру, а меня в это время угостили чаем. Всё это заняло минут 30 и стоило около 300 рупий вместе с новой камерой. Имейте виду, на всякий.


Когда я вернулся в отель, у нас в номере сидел гость.

Вообще куда дальше двигать у нас планов не было и я просто ткнул пальцем в карту, это оказался городок Чаукори. Ну значит Чаукори! Собрали вещи и вперед.

Дорога от Байджнатха до Багешвара сельская, и ты реально чувствуешь вокруг не туристическую Индию: женщины со снопами на головах, надписи только на хинди.  Проехали Багешвар, город поменьше и поаккуратнее Альморы, но ничего интересного.


Мост в Багешваре.


Багешвар сверху.


За Багешваром начинается крутой подъем, дорога серпантином уходит вверх. Остановочка отдохнуть…


…и пофотографировать.


Внизу на склонах ступеньками растут зерновые. Сверху всё это смотрится очень красиво.


Дорога становилась всё лучше и лучше и под конец стало понятно почему – прямо перед нами клали новый асфальт :) Так мы немного простояли в пробке, пока нас не пропустили сами асфальтоукладчики.




На земле я увидел камень на котором кто-то постарался и выбил, а затем покрасил надпись. БОМ! Ну значит Буленатх уже близко :)


А над нами летала целая стая орлов, 10-15 особей. Было видно, что мы их явно чем-то заинтересовали, и они нарезали круги в метрах 10 прямо над нами.


В Чаукори мы приехали поздно вечером и самого города вокруг видно не было. Забавное ощущение, когда приезжаешь в место и не видишь, а что же вокруг. Разместились в отеле «У Хариша», очень прикольное местечко за 200 руплей. Номер был обит деревом, а потолок, находившийся в 4 метрах над над нами, представлял собой довольно замысловатую конструкцию. Поздно вечером под музык Ishq - Timelapse In Mercur этот потолок разъехался, и мы видели звезды.

«Оh my god it is full of stars»
  


Другие посты из этой поезки:
Другие пост с тэгом мото

© Kartazon Dream


СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: psyolga
2010-04-13 09:01 am none (UTC)

(Link)

мммм!!! смотрю на фото, снятые из-за руля, и прям ветерок из ноута вырывается в лицо))
сколько смотрю твои горы, столько в удовольствие и в спокойствие какое-то))
прям многосерийный пост получается, жду следующего погружения)))
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 09:07 am none (UTC)

(Link)

:) Санта Барбара, киновариант)
[User Picture]From: den_batuev
2010-04-13 09:03 am none (UTC)

(Link)

хорошо
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 09:08 am none (UTC)

(Link)

Даньяват!
[User Picture]From: atiyoga
2010-04-13 09:04 am none (UTC)

(Link)

Сказочно красивые работы (сказать "фото" - язык не поворачивается ))). Особенно первая :-)
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 09:10 am none (UTC)

(Link)

На первой фото "ключ на старт" :)
спасибо)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 10:05 am none (UTC)

(Link)

Слышишь, Коко, говорят "круто") Завидуешь себе?)))
[User Picture]From: max_lyubimov
2010-04-13 11:01 am none (UTC)

(Link)

Лев, ну снова несносно красивые картинки!
Добавлю: в Бэджнате интересный кремационный гат у берега реки, такой мини-Варанаси.
Вот там в том году я с рыбо-монстрами запечатлился таинственно:

 
И постановка на боковую подножку не должна вредить никак соску, это просто износ старой скверной индийской камеры, кмк.
Ждём следующих глав повествования!
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 11:18 am none (UTC)

(Link)

Макс, привет!
Гхат в Байджнатхе который перед храмом?
Вот это вопрос - из-за парковки на бок с грузом сдулось колесо или прокол. Спустило оно ровно после того места, где мы стояли в течении 15 минут. Скорее всего сосок был преклеен и его могло таким образом вырвать. Но это все мои предположения и возможно это действительно было по причине износа старой камеры.
Следующие части на подходе)
[User Picture]From: max_lyubimov
2010-04-13 11:33 am none (UTC)

(Link)

Только что сверился со своим путевым дневником, и - точно - кремационный гат не в Бэджнате (где эротические рельефы на храмах и карпы-исполины в речушке), а в 21ом километре на восток, в Багешваре. А ещё неподалёку есть утопающий в чайных плантациях тишайший Касоли - излюбленное место Махатмы Ганди, доехали до туда?
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 11:42 am none (UTC)

(Link)

Не, до Касоли не доехали, мы даже не знали о нем)
Вообще дальнейший наш путь дурной получился. Я сделал одну стратегическую ошибку - нужно было ехать в Мунсияри, а я в целях экономии времени повернул на юг после Чаукори.
А в Мунсияри тишина и благодать, горы и ледники вокруг. Так что если поедешь - езжай в ту сторону, не промахнешься!
[User Picture]From: max_lyubimov
2010-04-13 12:16 pm none (UTC)

(Link)

Ага, вот сейчас смотрю на карту. Значит из Карнапраяг брать не NH87 на Ranhiket, а местную дорогу сразу на Baijnath и, далее, Bageshwar, так?
А от Chaukori надобно не на юг, а далее на восток и север? Но поисковик показывает отсутствие дороги на север вскоре после Didihat. Как добраться до Мунсияри? Или потОм, в Москве, в июле лично мне на карте нарисуешь?
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 12:51 pm none (UTC)

(Link)

У меня на карте нет обозначения дорог. Из Карнапраяга дорога на Гвалдам, оттуда до Байджнатха красивая дорога по хвойному лесу. Из Байджнатха в Багешвар, да. Оттуда в Чаукори, из Чаукори через Тхал в Мунсияри.
Если ты смортришь карты Гугл, то можешь оставить эту идею - в них всё через жопу и некоторых дорог просто нет.
Могу и в мск нарисовать. Если еще буду здесь :)
[User Picture]From: max_lyubimov
2010-04-13 01:06 pm none (UTC)

(Link)

Я использую ресурс по которому строится GPS в Индии - mapmyindia.com, хотя они, думаю, опираются на Гугл. Ресурс удобен тем, чо прокладывает маршрут из А в Б со всеми названиями и поворотами, в точности до метра.
Значит, рукодельную дорожную грамоту постараюсь у тебя получить.
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 01:19 pm none (UTC)

(Link)

ок, я не связи.
[User Picture]From: julia_selina
2010-04-13 11:27 am none (UTC)

(Link)

У мну весь монитор в слюнях!))
Эх..))
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 11:43 am none (UTC)

(Link)

прикольно, мониторчик почистится :)
[User Picture]From: 3tery
2010-04-13 11:52 am none (UTC)

(Link)

Спасибо
все шикарнее и шикарнее посты.
спасибо!
Доброго пути вам!
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 11:56 am none (UTC)

(Link)

Спасибо вам!
[User Picture]From: se_boy
2010-04-13 12:30 pm none (UTC)

(Link)

Про Гималаи - там пешочком надо... :)
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 12:44 pm none (UTC)

(Link)

В пешие трэки мы ходили, конечно. Непродолжительные прогулки вокруг городов, где останавливались. Но идея этой поездки была в другом :)
А так, конечно, в горы лучше ногами. Да повыше! :)
[User Picture]From: jalitara
2010-04-13 07:58 pm none (UTC)

(Link)

Офигенные виды!!! Молодцы! А сколько всего дней вы колесили по Индии?
[User Picture]From: kartazon
2010-04-13 08:06 pm none (UTC)

(Link)

я был 3 недели, Настя еще там.
[User Picture]From: edelveis8
2010-04-15 05:55 am none (UTC)

(Link)

спасибо! буду знать куда в следующий раз можно поехать :)
храмовый комплекс потрясающий! я сначала подумал что это из снимок из орисы. не ожидал такое увидеть в гималаях.
[User Picture]From: kartazon
2010-04-15 09:21 pm none (UTC)

(Link)

Пожалуйста)
Да, Байджнатх красивое место.
[User Picture]From: edelveis8
2010-04-15 05:57 am none (UTC)

(Link)

"- Езжай в ГОА. Там хорошо, русских много."
странная логика. тогда уж лучше в Россию поехать. здесь русских ещё больше :)
[User Picture]From: kartazon
2010-04-15 09:22 pm none (UTC)

(Link)

Нормальная логика для индийца. Они так чувствуют.
[User Picture]From: irimi
2010-04-15 09:13 am none (UTC)

(Link)

путешествие на мотоцикле это классно. я хоть на нём и ездить не умею, но мы когда в по египту на машине ездили часто попадались места в пустыне, куда с машиной не проехать, а с моциком без проблем. мотоцикл- это свобода:)
дурацкий и неграмотный вопрос, но на сколько км. хватает на нём проехать без дозаправки? какой расход в общем в такой махине и сколько он глотает?
[User Picture]From: kartazon
2010-04-15 09:26 pm none (UTC)

(Link)

вопрос совсем не дурацкий. расход бензина у Enfield Bullet 350cc - полного бака (14 литров) в стреднем хватает на 300-400 км, в зависимости от дорог и настройки карбюратора. на горных серпантинах расход больше.