?

Log in

No account? Create an account
Хильдегарда Бингенская - Kartazon Dream [entries|archive|friends|userinfo]
Kartazon Dream

[ website | Kartazon Dream ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ tags | метки записей ]
[ youtube | kartazon dream ]

Хильдегарда Бингенская [сент. 28, 2017|12:40 am]
Kartazon Dream
[Tags|, , ]



«С раннего детства, когда мои кости, нервы и жилы ещё не окрепли и до сих пор, когда мне уже более семидесяти я всегда вижу в моей душе это видение. По воле Господа, моя душа то поднимается в горние просторы небес и в различные воздушные пределы, то бродит среди разных народов, даже живущих в отдалённых краях и незнакомых местах… Всё это я не слышу своими ушами, не ощущаю в мыслях своего сердца или благодаря взаимодействию своих пяти органов чувств; я только вижу их в своей душе, а глаза моего тела остаются открытыми, поскольку я никогда не страдала от недостатка экстаза; я их вижу наяву, днём и ночью… Свет, который я вижу не ограничен каким-либо местом, он бесконечно более ярок, чем сияние, окутывающее солнце… Для меня этот свет зовётся тенью живого света. Как солнце, луна и звёзды, отражающиеся в водах, так и писания, речи, добродетели и некоторые труды человеческие, облечённые в форму сияют для меня в этом свете. Я долго храню в памяти то, что увидела и что узнала в этом видении; так, я помню, в какое время я видела и слышала; в то же время, я вижу, слышу и знаю, и то, что знаю, узнаю в одно мгновенье. То, что я не вижу в этом свете, для меня не существует».

Св. Хильдегарда Бингенская (нем. Hildegard von Bingen, 1098(1098), Бермерсхайм, Германия — 17 сентября 1179, монастырь Рупертсберг под Бингеном, Германия) — немецкая монахиня, настоятельница монастыря в долине Рейна.

Хильдегарда всю жизнь отличалась слабым здоровьем, что способствовало её интенсивной внутренней жизни. Хильдегарда с детских лет сочиняла гимны и музыку к ним; в 1150-х она собрала многие свои произведения, написанные для литургических нужд её монастыря и соседних общин, в цикле под названием «Созвучие мелодий небесных откровений» (Symphonia armonie celestium revelationum). Одноголосные песнопения Хильдегарды на собственные молитвословные стихи (всего 77) отличаются необычной протяжённостью, богатой мелизматикой (способ распева текста, при котором на один его слог приходится много (четыре и больше) звуков мелодии) и в целом не подчиняются композиционно-техническому канону григорианского хорала

Среди других важных работ Хильдегарды следует прежде всего назвать написанную около 1150—1160 годов «Книгу о внутренней сущности различных природных созданий» (Liber subtilitatum diversarum naturarum creaturarum), которая сохранилась в виде двух частей, «Книги о простой медицине» (Liber simplicis medicinae), известной обычно как «Физика», и «Книга об искусстве исцеления» (Liber compositae medicinae, или Causae et curae). В «Физике» описываются растения, минералы, деревья, камни, животные и металлы с присущими им лечебными и не лечебными свойствами. Многое из медицинских наставлений Хильдегарды имеет только историческую ценность, но есть также сведения и советы, не потерявшие свою актуальность и сегодня. В сочинении Causae et curae Хильдегарда обращается к человеческому телу, его органам и функциям, причинам и методам лечения болезней.
В наследие Хильдегарды входит множество писем. Среди адресатов Хильдегард были такие известные личности как папы Евгений III, Анастасий IV, Адриан IV, патриарх Иерусалимский, просивший её молиться за него, и германский император Фридрих I Барбаросса, которого она критиковала за его римскую политику. С епископами, аббатами и аббатисами она переписывалась чаще всего по проблемам церковной жизни, давая советы и оказывая поддержку, но временами касалась и своих мистических переживаний. Хильдегард много путешествовала в окрестностях и часто принимала стремившихся повидаться с нею посетителей. Умерла Хильдегарда в 17.09.1179 года в основанном ею монастыре Рупертсберг под Бингеном.



Слева: Рисунки Хильдегарды - видение "Вселенная". Миниатюра из рукописи Hildegardis-Codex, так называемый Scivias-Codex, ок. 1165, которая хранится в монастыре Рупертсберг (сохранилось только в виде факсимиле 1927 года).
Справа: XXI аркан "Вселенная" Таро Тота.
А вот что писал о Хильдегарде Бингенской доктор Юнг в своей работе "Психологии восточных религий":

"У меня не было ни знаний, ни опыта, когда я решился на эту попытку. Я просто экспериментировал с этой способностью... сев за письменный стол, чтобы записывать события в их последовательности, я решил зафиксировать свое внешнее и периферическое сознание, не заботясь о том, насколько далеко я могу зайти в свое внутреннее, центральное сознание. Я ведь не знал, смогу ли вернуться к первому, раз уйдя от него, или вообще припомнить эти события. В конце концов мне это удалось – разумеется, с большим трудом, потому что напряжение, вызванное усилием удержать одновременно обе крайних точки сознания, было очень велико. Вначале я чувствовал себя так, будто взбираюсь по длинной лестнице от периферии к центру системы, которая была одновременно моей собственной, Солнечной и космической системами. Эти три системы были различны и все же тождественны... Наконец последним усилием мне удалось сконцентрировать лучи своего сознания в фокусе. И в то же мгновение передо мною, словно внезапная вспышка, сплавившая все лучи в одно целое, возник чудесный, несказанно сияющий белый свет, чья сила была столь велика, что меня почти отбросило в сторону... Хотя я ощущал, что мне нет необходимости исследовать этот свет более внимательно, я все же решил снова убедиться в этом, пытаясь проникнуть взором в этот блеск, почти меня ослеплявший, чтобы посмотреть, что в нем. С большим трудом мне это удалось... Это была двойственность Сына... сокровенное стало откровенным, неопределенное – определенным, неиндивидуированное – индивидуированным, Бог – Господом, своей двойственностью свидетельствующим, что Бог есть как субстанция, так и сила, как любовь, так и воля, как женское, так и мужское, как Мать, так и Отец.
Он обнаружил, что Бог есть Двое в Одном, – как и человек. Кроме того, он заметил нечто такое, что выделено и нашим текстом, а именно "замирание дыхания". Он говорит, что обыкновенное дыхание прекращается и его заменяет некий род внутреннего дыхания, как если бы в нем стала дышать другая личность, отличная от его физического организма. Он принимает эту сущность за энтелехию Аристотеля и "внутреннего Христа" апостола Павла, "духовную и субстанциальную индивидуальность, возникающую внутри физической и феноменологической личности и потому представляющую собой новое рождение человека на трансцендентальной ступени",

Это подлинное переживание [25] содержит в себе все существенные символы нашего текста. Сам феномен, т.е. видение света, представляет собой общее многим мистикам переживание, обладающее, несомненно, величайшей общезначимостью, поскольку во все времена и у всех народов оно выступает как нечто безусловное, что соединяет в себе огромную силу и высочайший смысл. Хильдегарда Бингенская, эта и помимо своей мистики значительная личность, выражает свое главное видение очень похоже.
С самого детства, – говорит она, – я вижу в своей душе свет, но не внешними очами и не помыслами сердца; и пять внешних чувств тоже не имеют доли в этом лицезрении... Свет, который я ощущаю, не от пространства, но много светлее облака, несущего Солнце. Я не могу различить ни высоты, ни ширины, ни длины... Что я вижу или чему я научаюсь в таком видении, надолго остается в моей памяти. Я вижу, слышу, знаю и в то же время научаюсь тому, что знаю, словно в один миг... Я не могу распознать в этом свете никакого образа, но все же иногда замечаю в нем другой свет, который у меня называется живым светом, когда я радуюсь созерцанию этого света, из моей памяти исчезают печаль и боль... [26].
Я и сам знаю несколько человек, которым подобное переживание известно из собственного опыта. Если мне вообще удалось составить представление об этом феномене, то речь, кажется, вдет об обостренном состоянии сколь интенсивного, столь и абстрактного сознания, об "отвязанном" (см. ниже) сознании, которое, как это превосходно изображает Хильдегарда, поднимает до осознанности те сферы происходящего в душевных глубинах, что иначе остались бы во мраке. Частое исчезновение в связи с этим общих соматических ощущений, указывает на то, что их специфическая энергия от них отбирается и, вероятно, используется для усиления просветленности сознания. Этот феномен, как правило, спонтанный, возникает и разворачивается по собственному побуждению. Его эффект настолько поразителен, что он почти всегда инициирует разрешение душевных затруднений, а с ним и вывязывание внутренней личности из эмоциональных и идейных завязок, тем самым порождая единство человеческого существа, единство, которое в целом воспринимается как "освобождение".
Осознанная воля не в состоянии достичь такого символического единства, ибо сознание в этом случае играет роль партии. Противной же стороной выступает коллективное бессознательное, которое не понимает никакого языка сознания. Поэтому требуется "магически" действующий символ, обладающий тем первобытным аналогизмом, который и воспринимает бессознательное. Это бессознательное может быть постигнуто и выражено лишь через символ, почему и невозможно обойтись без индивидуации символа. Символ, с одной стороны, есть примитивное выражение бессознательного, а с другой – идея, соответствующая высочайшей интуиции сознания".

Видения Хильдегарды Бингенской


Second vision. Adam as Mankind - Хильдегарда Бингенская




Prayer Book of Hildegard of Bingen - Хильдегарда




First Vision. Fiery life-force - Хильдегарда Бингенская




Six days of creation - Хильдегарда Бингенская





The Cycle of the Seasons - Хильдегарда Бингенская




The true Trinity in true unity - Хильдегарда Бингенская




The Universe - Хильдегарда Бингенская





Vision of the angelic hierarchy - Хильдегарда Бингенская




Vision of the City of God - Хильдегарда Бингенская





Ninth Vision. Personification of God's power - Хильдегарда Бингенская

Музыка Хильдегардф Бингенской - Hildegard von Bingen - Voices of Angels - Voices of Ascension
СсылкаОтветить