?

Log in

No account? Create an account
Kartazon Dream [entries|archive|friends|userinfo]
Kartazon Dream

[ website | Kartazon Dream ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ tags | метки записей ]
[ youtube | kartazon dream ]

Хеди Ламарр - кинозвезда и ученый-изобретатель [сент. 18, 2017|11:52 am]
Kartazon Dream
[Tags|]



Далеко не каждая кинозвезда может похвастаться тем, что у нее есть вторая профессия. Хеди Ламарр вошла в историю не только как знаменитая актриса, но и как ученый-изобретатель! В жизни ее было многое: успешная актерская карьера, бегство от мужа-миллионера, скандалы... Правда, даже ее нашумевшая автобиография, в конце концов, оказалась поддельной...

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Вене 9 ноября 1914 года. Ее отец был банкиром, а мать - профессиональной пианисткой. Как и многие люди, рожденные под знаком Скорпиона, Хедвиг была неординарной личностью. Поступив в театральную школу, уже в 16 лет она дебютировала в немецкой картине "Девушка в ночном клубе" (1930). А еще через три года обрела мировую известность благодаря чехословацкому фильму "Экстаз" (1933), где впервые в истории художественного полнометражного кино в течение десяти минут купалась в лесном озере совершенно обнаженной. Кроме того, юная актриса имитировала оргазм, для чего ей пришлось колоть себя английской булавкой.

В то время эти эпизоды просто шокировали зрителей и кинокритиков. В ряде стран картину запретили к показу.

Родители, решив положить конец богемной карьере дочери, выдали девятнадцатилетнюю Хедвигу замуж за оружейного магната Фрица Мандла. Он так ревновал свою жену, что не только запретил ей сниматься в кино, но и требовал, чтобы она сопровождала его во всех поездках. На военных заводах мужа она смогла изучить принципы действия многих видов оружия, что очень пригодилось ей позже...

Четыре года спустя молодая женщина сбежала из замка своего супруга, подсыпав снотворного шпионившей за ней горничной и переодевшись в ее одежду. Она отправилась в Лондон, где недолгое время подрабатывала певицей.

Затем было путешествие из Лондона в Нью-Йорк на пароходе "Нормандия". Так случилось, что одним пароходом с Хедвигой Кислер плыл основатель студии MGM Луис Майер. Разумеется, он помнил скандальную сцену из "Экстаза". Здесь же, на пароходе, Майер предложил своей попутчице подписать контракт с его студией, правда, посоветовал ей взять псевдоним, чтобы не вызывать ненужных ассоциаций у пуритански настроенной публики. Так Хедвига стала Хеди Ламарр. Фамилию она взяла в честь выдающейся актрисы Барбары Ла Мар, а также, видимо, в память о своем морском путешествии (в переводе "Ламарр" означает "море").

За свою голливудскую карьеру Хеди довелось сыграть более чем в 55 популярных фильмах, таких, как "Алжир" (1938), "Леди в тропиках" (1939), "Опасный эксперимент" (1944), "Самсон и Далила" (1949), и завоевать титул "самой красивой женщины мира".

Однако карьера и признание не приносили Хеди удовлетворения. "Моя красота - мое проклятие, - говорила она. - Мне подсовывали роли глупых кукол, а как только я заикалась о серьезной роли, режиссеры начинали надо мной хохотать".
Но удивительнее всего было то, что одна из самых выдающихся голливудских звезд вдруг занялась... изобретательством! При этом никакого научного или технического образования она не имела, единственным ее "ликбезом" были знания об оружии, полученные во время первого замужества...

В 1942 году Ламарр вместе с известным авангардистом и композитором Джорджем Антейлом запатентовали технологию "частотного сканирования", позволяющую на расстоянии управлять торпедами. Это изобретение легло в основу Navstar Global Positioning System - GPS (спутниковой системы глобального позиционирования), без которой сегодня не было бы сотовой связи стандарта GSM. Ныне 9 ноября - день рождения Хеди Ламарр - отмечают в США как День изобретателя.

Актриса шесть раз выходила замуж и имела троих детей. Однако все ее браки кончались разводами. Даже по тогдашним голливудским меркам это было чересчур.

Впрочем, киновек Хеди Ламарр оказался недолог. Увы, как и многие Скорпионы, Ламарр отличалась резким, неуживчивым характером, и нажила себе множество врагов, среди которых были и довольно влиятельные люди. Как-то ее обвинили в том, что она украла в магазине дешевые туфли. Хотя факт кражи так и не подтвердился, на репутации актрисы осталось пятно.

В 1966 году вышла в свет скандальная автобиография Хеди Ламарр под названием "Экстаз и я". В ней актриса якобы признавалась, что страдает нимфоманией. Хотя Ламарр утверждала, что автор - совсем другой человек, ее больше никто не приглашал сниматься. "Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь", - заявляла Хеди.

Последние годы своей жизни бывшая звезда провела, занимаясь бесконечными судебными разбирательствами в связи с несанкционированным использованием своего имени. Так, в 1998 году портрет актрисы стал символом программы векторной графики Corel Draw, после чего Хеди подала исковое заявление на корпорацию Corel. Однако суд признал за компанией право использовать изображение Ламарр!

Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в Альтамонте Спрингс, штат Флорида. Как завещала актриса, ее прах был развеян на родине, в Австрии...


Дарья ЛЮБИМСКАЯ



СсылкаОставить комментарий

"Грузите документы тоннами" [сент. 18, 2017|11:40 am]
Kartazon Dream
[Tags|]




Счет изъятой технической и научной документации велся не по количеству страниц, а… в тоннах. Наибольшее усердие проявили американцы: по официальным данным, ими было вывезено полторы тысячи тонн документов. Старались не отставать от них и англичане, и Советский Союз.

Изобретения немецких учёных, которые достались СССР после войны
СсылкаОставить комментарий

Изобретения немецких ученых [сент. 18, 2017|11:38 am]
Kartazon Dream
[Tags|, ]



кликабельно
СсылкаОставить комментарий

... [сент. 18, 2017|12:21 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Свет подобен театру: чтоб представить на театре игру с успехом и похвалою, то берут роли по способностям. Действующее лицо на театре не по знатности роли, но за удачность игры вообще похваляется. Я долго рассуждал о сем и по многом испытании себя увидел, что не могу представить на театре света никакого лица удачно, кроме низкого, простого, беспечного, уединенного: я сию роль выбрал, взял и доволен.

Григорий Саввич Сковорода
СсылкаОставить комментарий

Просветление гарантируется [сент. 17, 2017|01:36 am]
Kartazon Dream
[Tags|]



Двое братьев отправляются в Японию, в Дзенский монастырь неподалеку от Токио. От одного из братьев только что ушла жена с детьми, у второго тоже полно проблем. По пути в монастырь братья теряют все вещи, деньги. Раз выйдя из гостиницы в центре Токио, уже никогда не могут найти пути обратно и вынуждены ночевать на улице, просить подаяние. Именно так и должна выглядеть дорога в Монастырь: все лишнее, принадлежащее миру, необходимо оставить за воротами храма и… А дальше?
СсылкаОставить комментарий

... [сент. 14, 2017|10:58 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Все, что происходит по неведомой, непостижимой для нас причине, независимо от того, действуем ли мы или не действуем, что приходит сегодня, а завтра уходит, – все это судьба. Для того, кто верит в судьбу, нет разницы между долгой жизнью и короткой; для того, кто верит в естественный закон всех событий, нет ни истины, ни лжи; для того, кто верит своему сердцу, нет ни хвалы, ни хулы; для того, кто верит в свою природу, нет ни опасности, ни безопасности. Стало быть, нет ничего, чему бы он доверял или не доверял. Он живет лишь подлинностью. От чего же он должен бежать, к чему стремиться, чему радоваться и чему огорчаться? Что же он должен делать и чего не делать?
СсылкаОставить комментарий

... [сент. 14, 2017|10:57 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Тот, кто ценит жизнь, все равно не может ее сохранить. Тот, кто заботится о своем теле, все равно не может ему помочь. Жизнь не станет короче, если ее не ценить. Телу не станет хуже, если о нем не заботиться. А потому те, кто ценят жизнь, часто теряют жизнь, а те, кто жизнь не ценят, часто не умирают; те, кто заботятся о теле, часто не приносят себе пользы, а те, кто о теле не заботятся, часто не причиняют себе вреда.
Нам кажется, что жизнь повинуется нашим желаниям, а на самом деле это не так. Жизнь и смерть, польза и вред существуют сами по себе.
СсылкаОставить комментарий

Mike McGoldrick [сент. 14, 2017|10:27 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]



Майкл МакГолдрик ― вислер, флейтист и uilleann-пайпер

о Майкле
СсылкаОставить комментарий

F U [сент. 13, 2017|11:21 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Все чувства – это твои дети!
В тот момент, когда ты судишь чувства как «позитивные» или «негативные», чувства «высокого» или «низкого» уровня вибрации, ты уже вышел из момента.

Чувства — это нейтральные энергии в теле.
Этикетки на чувствах – слова, рожденные в уме.
Отбрось вторичные слова.
Будь в текущем моменте, сейчас.
Прояви интерес к сырым ощущениям в голове, горле, груди и животе.

Вдохни в эти ощущения. Пусть они танцуют, покалывают, пульсируют, какими бы неудобными или интенсивными они не были.
Будь их Домом, а не их врагом.
Будь их Присутствием, а не их манипулятором.

Даже не пытайся «освободиться» или «вылечить» их; даже это — тонкая форма агрессии. Ты — бескрайнее Небо. Ты — любящая Мать всех «позитивных» и «негативных» проявлений погоды. Все чувства являются достоверными, естественными.

Все чувства — твои любимые дети.
Гнев, печаль, стыд, страх — Ты давно и радостно дал им рождение.
Это — Возвращение домой.

Джефф Фостер
СсылкаОставить комментарий

Груня - Кудри русые [сент. 11, 2017|02:59 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]


В настоящий момент всем доступен диск проекта «Груня» под названием «Груня-ягода». Это — сборник народных песен, собранных во время фольклорных экспедиций по Забайкалью, Южной и Центральной России. Над сборником работали перкуссионист Влад Окунев, пианист Сергей Филатов, гусляр Игорь Милюков, басист Алексей Лебедев и другие не менее виртуозные инструменталисты.

«Груня-ягода» — фолк необычный, с очень сильным влиянием джаз-рока, фьюжна и электронной музыки. Джазовые импровизации по мотивам русских, украинских и казачьих песен. Жалейка запросто соседствует гитарой а-ля Маклафлин и современными саунд-эффектами.

Это не стандартный продукт нью-эйдж индустрии, а целый мир, уместившийся на поверхности обычного аудиодиска. Чтобы попасть в него, нужно просто уметь слушать. Забыть про грязь и агрессию, которая окружает нас с утра до вечера, включить «Соловья» и… Летнее утро. Росистые травы. Туман. И прекрасный женский голос, поющий такую знакомую и одновременно неизвестную песню.

Каждая композиция альбома — маленькая драгоценность. Но самая волшебная — сибирская, найденная в Забайкалье, песня «Кошка». Музыкальная иллюстрация к бажовскому «Серебряному копытцу». Стеклянные колокольчики челесты, звуки-самоцветы и чудесный голос Груни. Интересно, но кошка здесь — символ окончания масленицы и наступления Великого поста.


http://www.vitalykis.ru/projects/Grunya.html
СсылкаОставить комментарий

Иисус сказал: [сент. 11, 2017|01:24 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Тот, кто познает отца и мать,- его назовут сыном блудницы.

от Фомы
СсылкаОставить комментарий

"Число зверя есть 666" - Вильям Блейк [сент. 11, 2017|09:43 am]
Kartazon Dream
[Tags|]


Здесь мудрость.
Кто имеет ум,
тот сочти число зверя,
ибо число это человеческое;
число его
шестьсот шестьдесят шесть.


— Иоанн Богослов, Отк. 13:18, 15:2
СсылкаОставить комментарий

... [сент. 11, 2017|09:37 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Ссора, секс, жадность и ложь — одним словом: человек.

Кодо Саваки Роси
СсылкаОставить комментарий

Пинк Флойд: История альбома "Wish You Were Here" [сент. 5, 2017|12:37 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]


история легенды
СсылкаОставить комментарий

Travel Art by Kartazon Dream [авг. 7, 2017|11:49 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

кликабельно
СсылкаОставить комментарий

MotoBaba LuvGroove [авг. 7, 2017|06:47 pm]
Kartazon Dream
[Tags|, ]





Прослушивая сборник музыки прошлого столетия, меня поразил и увлек феномен Донована. Я начал изучать весь прог, открывая все новые и яркие алмазы… Сегодня мы практически утеряли тот дух. Но есть и хорошая новость - 70-е - это не прошлое, это «state of mind», и у нас есть аудиозаписи, в которых этот дух «законсервирован» ^_-

Эти сборники – небольшая попытка передать в будущее дух того времени. Пусть они будут маленьким подарком ушам, восприимчивым к хорошей музыке.

MotoBaba LuvGroove
СсылкаОставить комментарий

Вон! [авг. 6, 2017|01:32 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

В тантристской традиции сказано, что, если вы не уничтожите то, что необходимо уничтожить, вы нарушаете обет сострадания, который на самом деле обязывает вас уничтожать легкомыслие, поэтому придерживаться пути не означает стараться быть добрым и никого не обижать, это не значит, что, если кто-то загораживает нам путь, мы должны стараться быть с ним вежливым и произносить "пожалуйста" и "благодарю вас". Это не окажет действия, такой подход неверен. Если кто-то внезапно оказывается у нас на пути, мы просто отталкиваем его, потому что его вторжение было легкомысленным. Путь дхармы – совсем не путь доброты, безопасности, пассивности и ложной "сострадательности". Это путь, по которому никто не должен идти вслепую. Если такие появляются – вон! Их следует пробудить, согнав с пути.

Чогьям Трунгпа Ринпоче "МИФ СВОБОДЫ"
СсылкаОставить комментарий

Об Искусстве и.. Любви [июл. 28, 2017|07:10 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

В старину Гань Ин был непревзойденным стрелком из лука. Лишь натянет свой лук — и звери ложатся, а птицы падают наземь. У Гань Ина был в учениках Фэй Вэй, который своим искусством даже превзошел учителя. А у Фэй Вэя искусству стрельбы учился Цзи Чан. Фэй Вэй сказал ему:
— Ты должен научиться не моргать, прежде чем начнешь рассуждать об искусстве стрельбы.
Цзи Чан пошел домой, лег под ткацкий станок своей жены и стал глядеть, как снует челнок. Спустя два года он уже не моргал, даже если его кололи в глаз шилом.
Цзи Чан доложил Фэй Вэю о своем достижении, и тот сказал:
— Этого еще недостаточно. Тебе нужно еще научиться смотреть, а уж потом можно и стрелять. Научись видеть малое как большое, смутное — как ясное, а потом приходи.
Чан подвесил у окна вошь на волосе яка и, повернувшись лицом к югу, стал на нее смотреть. Через десять дней вошь стала на его глазах увеличиваться в размерах, а через три года он уже видел ее огромной, как тележное колесо, остальные же предметы были для него величиной с холм или гору. Взял он лук, украшенный яньским рогом, вложил в него стрелу пэн, выстрелил и пронзил сердце вши, а волос даже не порвался.
Доложил он об этом Фэй Вэю, и тот ударил себя в грудь, топнул ногой и воскликнул:
— Теперь ты постиг искусство!
После того как Цзи Чан постиг искусство Фэй Вэя, он решил, что теперь лишь один человек в мире может соперничать с ним в мастерстве, и тогда он задумал убить Фэй Вэя. Они сошлись в чистом поле и стали друг в друга стрелять, но их стрелы сталкивались в воздухе и падали на землю, даже не поднимая пыли. Но тут у Фэй Вэя кончились все стрелы, а у Цзи Чана оставалась еще одна. Цзи Чан пустил ее, но Фэй Вэй отразил ее колючкой с кустарника.
Тут оба мастера заплакали, отбросили луки, отвесили друг другу низкий поклон и попросили считать друг друга отцом и сыном. Каждый поранил себе руку и поклялся на собственной крови никому не передавать свое искусство.
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 28, 2017|07:08 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Когда Ху Ба играл на лютне, птицы пускались в пляс, а рыбы начинали резвиться в воде. Прослышав об этом, Вэнь из царства Чжэн бросил семью и пустился в странствия учеником при наставнике музыки Сяне. Три года он трогал струны, настраивая лютню, но ни разу не доиграл мелодию до конца.
— Тебе лучше вернуться домой, — сказал ему однажды наставник Сян.
Вэнь отложил в сторону лютню, вздохнул и ответил:
— Не то чтобы я не мог настроить струны или закончить мелодию. Я думаю не о струнах, и то, что я стараюсь исполнить, — не ноты. Если я не постигну это в моем сердце, то инструмент не откликнется моим чувствам. Вот почему я не смею исполнять музыку. Позвольте мне остаться с вами еще немного. Может быть, я смогу достичь большего.
В скором времени он снова увиделся с наставником Сяном.
— Как продвигается твое учение? — спросил наставник Сян.
— Я нашел то, что искал. Позвольте показать вам, — ответил Вэнь.
На дворе стояла весна, а он коснулся осенней ноты «шан» и вызвал полутон восьмой луны . Тут повеял прохладный ветерок, созрели злаки в полях и плоды на деревьях. Когда пришла осень, он коснулся весенней струны «цзяо», вызвав полутон второй луны, и вдруг подул теплый ветер, а травы и деревья расцвели. Летом он ударил по зимней струне «юй», вызвав полутон одиннадцатой луны, и вдруг» похолодало, повалил снег, а реки и озера оделись льдом. Когда пришла зима, он ударил по летней ноте «чжэн», вызвав полутон пятой луны, и солнце стало жарко палить с небес, так что лед вокруг тотчас растаял. Заканчивая мелодию, он коснулся ноты «гун» вместе с четырьмя остальными. И тут поднялся благоприятный ветер, поплыли счастливые облака, выпала сладкая роса и забили свежие ключи.
Наставник Сян погладил рукой грудь, притопывая ногой, сказал:
— Как замечательно ты играешь! Даже наставник музыки Куан, исполняющий мелодию цинцзяо, и Цзоу Янь, играющий на свирели, не смогли бы ничего к этому добавить. Один взял бы свою лютню, другой — свирель, и оба последовали бы за тобой!
СсылкаОставить комментарий

Мадхвачарья / Madhvacarya [июл. 27, 2017|01:28 am]
Kartazon Dream
[Tags|, ]



После дорогого сердцу Кюнле наверное фильм про индуизм немного не в тему. Однако все же. Фильм действительно аутентично хорош! Индия в которой загорался и блистал разум Человека, Индия во времена расцвета Канчипурама, Индия глазами самих индуистов. Здесь есть сам дух йоги, не того лапотничества, которое сегодня повсеместно, но йоге, которой нельзя научить в зале.

О Мадхве в вики: Мадхва, также известный как Мадхвачарья, Пурна Прагнья, Ананда Тиртха (1238—1317) — великий индуистский философ и проповедник, основатель религиозно-философской традиции двайта или таттвавада, являющейся одной из центральных монотеистических школ Веданты вайшнавского канона.

Мадхве принадлежит более 40 сочинений, из которых наиболее известными являются его комментарии к Брахма-сутрам Вьясы, «Бхагавад-гите» и основным Упанишадам, комментарии к отдельным частям (суктам) «Ригведы» и «Махабхарате» (последний также известен как «Махабхарата-татпарья-нирная»), а также «Сарва-даршана-санграха» («Собрание всех воззрений»).
СсылкаОставить комментарий

1874. Архитектура и пейзажи Гуджарата и Раджпутана [июл. 27, 2017|01:07 am]
Kartazon Dream
[Tags|, ]

Оригинал взят у mylnikovdm в 1874. Архитектура и пейзажи Гуджарата и Раджпутана
Оригинал взят у vaduhan_08 в 1874. Архитектура и пейзажи Гуджарата и Раджпутана
Оригинал взят у humus в 1874. Архитектура и пейзажи Гуджарата и Раджпутана

да простит меня автор поста, но комментарии я удалил. богатая фантазия находит лучшее выражении  в написании фантастики. фото чудесны.

Адаладж. Колодец
Адаладж. Колодец
Читать дальше...Свернуть )
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 26, 2017|09:17 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Цзы-Чань был первым советником в Чжэн. После того как он управлял царством в течение трех лет, добрые люди подчинились его установлениям, а злые люди убоялись его запретов. В царстве воцарился порядок, и другие государства стали бояться его. Но у него был старший брат по имени Гунсунь Чао, который любил вино, и младший брат по имени Гунсунь My, который любил женщин. В доме Чао вино готовили тысячами котлов, а закваски держали целые горы, так что бражный дух разносился на сотни шагов от ворот. Предаваясь беспрерывно пьянству, Чао не знал, царит ли вокруг мир, или бушует война, не ведал ни людских промахов, ни сожаления о былом; он забывал о том, что у него в доме, не узнавал своих родственников и не знал, что лучше быть живым, чем мертвым. Да если бы он стоял в воде или огне и перед его глазами мелькали острые клинки, он даже не заметил бы этого.
А на внутренней половине дома младшего брата, Гунсунь My, тянулись рядами покои, в которых жили прелестные юные девы. Когда Гунсунь My увлекался красавицей, он прятался от родственников, не встречался с друзьями и дни и ночи напролет проводил в женских покоях. Если ему приходилось хотя бы раз в три месяца выходить оттуда, он бывал недоволен. И если в округе подрастала красивая девушка, он старался непременно заполучить ее к себе в гарем, подкупая ее подарками или заманивая ее с помощью свахи, и оставлял ее в покое, лишь если не мог поймать ее.
Однажды Цзы-Чань, денно и нощно печалившийся о своих братьях, пришел посоветоваться к Дэн Си.
— Я слышал, — сказал он, — что нужно следить за собой, чтобы навести порядок в семье, и нужно навести порядок в семье, чтобы воцарился порядок в государстве. Это означает, что следует начинать с близкого и распространять свое влияние все дальше вокруг себя. Я сумел водворить порядок в государстве, но в моей собственной семье порядка нет. Не значит ли это, что я все сделал наоборот? Посоветуйте, как мне помочь моим братьям.
— Я уже давно дивлюсь этому, но не решился сам заговорить с вами.
Почему бы вам не призвать братьев к порядку, не убедить их заботиться о своем здоровье, не призвать их чтить правила благонравного поведения?
Цзы-Чань последовал этому совету. Он пришел к братьям и сказал им:
— Человек превосходит зверей и птиц своим разумением, а разумение ведет к пониманию ритуала и долга. Претворите ритуал и долг в своей жизни, и вы стяжаете добрую славу и займете высокий пост. Но если вы будете покорны своим страстям и станете потакать своему чревоугодию и сладострастию, вы подвергнете опасности свою жизнь. Внемлите же моим словам, с утра начните новую жизнь и уже к вечеру будете кормиться на жалованье.
Чао и My ответили:
— Мы уже давно про это знаем и с давних пор сделали свой выбор. Нам не было нужды дожидаться твоих увещеваний. Жизнь дается нам так редко, а умереть в ней так легко! Можно ли забыть, что жизнь наша — редкий дар, а смерть в ней приходит так легко? Стараться же удивить людей строгим соблюдением правил благопристойности и долга, подавляя свои естественные наклонности ради доброй славы, по нашему разумению, даже хуже смерти. Мы желаем вполне насладиться дарованной нам жизнью и прожить ее целиком.
Горевать мы можем разве что о том, что живот наш слишком слаб, чтобы позволить пить вино дни и ночи напролет, а мужская сила в нас истощается, прежде чем мы удовлетворим свою похоть. А дурная слава или угроза здоровью нас не беспокоит!
Но не жалок ли и не ничтожен ли ты, гордящийся своими успехами в управлении государством и вот теперь пришедший смущать нас поучениями и соблазнять обещаниями посмертной славы и обильного жалованья? Мы сами желаем возразить тебе! Тот, кто любит повелевать людьми, едва ли преуспеет в своем занятии, зато сам себя обречет на тяготы. А тот, кто умеет владеть собой, едва ли ввергнет мир в смуту, зато даст волю своей природе. Твое искусство управления миром пригодно на короткое время в одном царстве, но оно не согласуется с прирожденными желаниями людей. А наш путь угождения самим себе можно распространить на целый мир, и тогда в мире не будет ни государя, ни подданных. Давно уже мы желали научить тебя нашему искусству жизни, но теперь ты сам пришел поучать нас!
Цзы-Чань был так растерян, что даже не нашелся что сказать. На другой день он рассказал об этом разговоре Дэн Си, и тот заметил:
— Ты жил, сам о том не ведая, с настоящими людьми. Кто сказал, что ты мудрец? Твои успехи в управлении царством Чжэн — просто дело случая, их нельзя поставить тебе в заслугу.
СсылкаОставить комментарий

Пожелание о счастье [июл. 26, 2017|08:49 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Одним людям нравятся просторы мира богов,
Другим богатства мира нагов.
Да здравствуют любители богов и любители нагов!

Одним людям нравится жить в радости и добродетели,
Другим нравится жить в навлекающем беды богатстве.
Да здравствуют любители радости и любители страданий!

Досточтимому Нгагвангу Чёгьялу нравятся царственные лошади,
Мне, Свободному от Обязательств Кюнле, нравятся женщины.
Да здравствуют любители лошадей и любители женщин!

Слуге Легше нравится чанг,
Палзанг Дордже нравится мясо.
Да здравствуют любители чанга и любители мяса!

Заступнику Кхаралу нравится играть в кости,
Дядюшке Кхъюнг Къябу нравится петь песни.
Да здравствуют любители игры в кости и любители песен!

Калеб Сунгсунгу нравится повторять Ма Ни Пе Ме,
Дёндруб Пэлсангу нравится есть рыбу.
Да здравствуют любители Дхармы и любители рыбы!

Ани Атсюн нравится полежать,
Апа А Акьябу нравится быть на ногах.
Да здравствуют любители пассивного и любители активного образа жизни!

Тёпа Цевангу нравится Учение,
Свободному от Обязательств Кюнле нравится супруга Цеванга.
Да здравствуют любители Учения и любовники супруг!

Цюнчхунг Траши нравится в Тибете,
Цёндрю Зангмо нравится на юге.
Да здравствуют любители Тибета и любители юга!

Да здравствуют тигроподобные юноши,
С их богатырской силой и возлиянием чанга,
В их защищающих доспехах и с камнями на пальцах!

Да здравствуют девушки,
В красоте их украшений и с любимыми ими сладостями,
С покровительствующими им любовниками и рождением детей!

Да здравствуют наставники и ученики,
В объясняемом учении и слушающих его ушах,
В предмете размышления и практикуемой Дхарме!

Да здравствуют Три Драгоценности:
Помощники в практике (Сангха),
Указанный Путь (Дхарма)
И достигаемая Цель (Будда)!
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

... [июл. 26, 2017|08:30 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

В Кхава Нгошинге Лама нашёл плоскую каменную плиту и на её обратной стороне написал пальцем такие слова: "Люди ходят туда-сюда, но мне не с кем поговорить, и сердце моё печально. Никто не скажет "уходи отсюда", если я соберусь остаться здесь, в Кхава Нгошинге, и никто не скажет "останься", если я соберусь идти. Я люблю уходить прочь с того места, где мне хорошо".
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 26, 2017|08:27 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Однажды Нгагванг Чёгьял сказал Друкпе Кюнле:
– Теперь здесь весна, скоро станет жарко. Не стоит ли нам обоим вернуться в Тибет?
– Если хочешь, иди, счастливого тебе пути, – отвечал Лама, – а меня пока не отпускают отсюда попки девушек южных долин. Но я не думаю, что задержусь здесь больше, чем на год. Я ведь как птица, которая странствует, зевая от безделья, а когда наконец остановится, сердце её разобьётся.
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 26, 2017|08:06 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Да, действительно, полуденное солнце, стоящее в зените,
Какой бы континент ни озаряло,
Там не бывает недостатка в свете.
И всё же теплота его не проникает
В пещеры, обращённые на север.
И если у тебя не платья, а потёртые лохмотья,
Живи в пещере, обращённой на восток!
Да, действительно, я – владыка сокровищницы благосостояния,
И в каком бы месте я ни находился,
Там не бывает нужды и недостатка.
И всё же я не могу наделить такой способностью
Не накопивших заслугу щедростью.
А потому раздай всё, чем владеешь,
Будь ты даже бедняк без гроша!
Да, действительно, я – Свободный от Обязательств Друкпа Кюнле,
И в какую бы страну я ни пришёл,
Я беспристрастно действую на благо другим.
И всё же того, кто не имеет доверия,
Я не могу наделить высшим благословением.
Если хочешь за одну жизнь достичь состояния Будды,
То развивай в себе доверие и преданность!
СсылкаОставить комментарий

Дхарма [июл. 26, 2017|08:01 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

В Кхьюнг Секха он опять остановился в доме девушки Гьялдзом. Девушка подала ему водки и чанга и спела песню:

Друкпа Кюнле из Тибета!
Ты не только статен и красив, но и сила твоего благословения изумительна.
Разве есть у подвижного свежего весеннего бриза какая-нибудь вещественность?
Разве есть у течения воды в реке Цангпо какая-нибудь помеха?
Разве есть, Кюнле, в твоём уме какие-нибудь иллюзорные проявления?

Лама отвечал:

О Гьялдзом из Кхьюнг Секха!
Ты не только хороша собой и очаровательна.
Но и весьма искусна движениями бёдер.
Если в подвижном свежем весеннем бризе нет никакой вещественности,
Что же тогда держит в воздухе парящего грифа?
Если для низвергающейся реки Цангпо нет никаких препятствий,
Что же тогда рассекаемые ею скалы и горы?
Если в уме Друкпы Кюнле нет никаких иллюзорных проявлений,
Что же тогда ты, о девушка Гьялдзом?


Кюнле собирался вновь отправиться в путь, но Гьялдзом удержала его.
– Тебе нужно поесть перед уходом, – сказала она, – правда, я не варила сегодня мяса, но у меня ещё остались яйца.
– Я бы предпочёл съесть курицу, чем её яйца, – сказал Лама. – Принеси мне курицу!
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 26, 2017|07:52 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

Хотя клитор и треугольной формы,
Он не подходит в качестве тормы для подношения местным божествам.
Хотя солнце и не иссушает нектар любви,
Он не подходит в качестве воды для приготовления чая, который устранит иссушающую рот жажду.
Хотя яйца в мошонке велики,
Она не годится в качестве мешка с провиантом для отшельника.
Хотя у члена мощный стержень и большая головка,
Он не подходит в качестве молота для забивания гвоздей.
Хотя обретая человеческое рождение, можно получить хорошо сложенное тело,
Оно не подходит в качестве невесты для Владыки Смерти.
Хотя ум и может быть чист,
Оставаясь дома, не достигнешь цели совершенного Учения Будды.
Хотя священные учения тантр и глубоки,
Без практики достичь Освобождения не удастся.
Хотя Друкпа Кюнле и указывает Путь Освобождения,
Пройти по нему должны вы сами.
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 26, 2017|07:49 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

– Лама Ринпоче, благослови нас, народ южных ущелий, изложением Учения Будды. Дай ему, пожалуйста, название на санскрите, так, чтобы оно было серьёзным по содержанию, но и с долей юмоpa. Изложи его на языке простого народа, так, чтобы мог понять каждый, но и придай ему глубокий смысл непревзойдённого Учения. Пусть одно лишь слушание этого поучения даст нам возможность достичь освобождения от страдания круговорота перерождений.
Лама дал им следующее наставление:

На санскрите: Мой член ша-ра-ра!
На тибетском: В девичье лоно шу-ру-ру!
Это – трактат о мирских радостях.

Молодая девушка испытывает наслаждение от разгорания своей страсти,
Молодой юноша испытывает наслаждение от её удовлетворения,
Старики испытывают наслаждение от воспоминаний.
Это – учение о трёх наслаждениях.

Постель – мастерская любви, и достаточно, чтобы она была удобной.
Колено – предвестник любви, и достаточно, чтобы оно было выставлено заранее.
Рука – инструмент любви, и достаточно, чтобы она крепко сжимала.
Позвоночник – заводной механизм любви, и достаточно возбуждать его снова и снова.
Это – трактат о том, что является достаточным.

Нельзя скрытно заниматься любовью с замужней женщиной.
Нельзя заниматься любовью с девочкой моложе десяти лет.
Нельзя заниматься любовью с женщиной, у которой месячные, или которая беременна, или же с давшей обет целомудрия.
Это – трактат о трёх запретах.

Мерой пустоты желудка является величина голода,
Мерой идиотизма является величина члена,
Мерой женственности является величина сладострастия.
Это – трактат о трёх величинах.

Мерой старости является скудность фантазии,
Мерой внебрачности ребёнка является скудность его заслуг,
Мерой богатства является скудность щедрости.
Это – трактат о трёх скудностях.

Ламы любят дисциплину.
Правители любят восхваление,
Женщины любят своих возлюбленных.
Это – трактат о трёх любимых вещах.

Грешники не любят тех, у кого есть вера,
Богатые не любят расточительных,
Жёны не любят любовниц мужей.
Это – трактат о трёх нелюбимых вещах.

Подносите дары ламам, обладающим благословением,
Подносите дары йидамам, наделяющим совершенствами,
Подносите дары защитникам Дхармы, осуществляющим просветлённую активность.
Это – трактат о трёх достойных подношений.

Не подносите дары ламам, не имеющим сочувствия,
Не подносите дары монахам, не блюдущим обеты,
Не подносите дары собакам, воронам или женщинам.
Это – учение о трёх не достойных подношений.

Умиротворяющий и укрощающий свой ум обретёт Путь Индивидуального Освобождения,
Свободный от собственных желаний обретёт Путь Бодхисаттв,
Познающий недвойственное единство обретёт Путь Тантр.
Это – трактат о трёх обретениях.

Тот, кто хочет есть, не обретёт чувства насыщения,
Тот, кто не связан с Дхармой, не обретёт духовности,
Тот, кто скитается по селениям и долинам, не обретёт образования и обетов.
Это – трактат о трёх необретениях.

У того, кто не говорит правды, рот не выделяет слюну,
Тот, кто чужд духовной жизни, не делает подношений,
Того, кто не имеет отваги, не произведут в полководцы.
Это – трактат о трёх вещах, которые не происходят.

Признак богатства – сжатость кулака,
Признак старости – сжатость ума,
Признак праведности монахини – сжатость влагалища.
Это – трактат о трёх сжатостях.

Кто красноречиво говорит – проникает в центр толпы,
Монастырское богатство проникает в монашеские животы,
Толстый член проникает в девушек.
Это – трактат о трёх проникновениях.

Ум бодхисаттвы нежнее, чем шерсть,
Речь эгоиста тоже нежна,
А бёдра девушки нежнее шелка.
Это – трактат о трёх нежных вещах.

У безнравственных монахов – худая юбка,
У женщин, живущих без мужчин, – худые платья и животы,
На полях без удобрений – худая жатва.
Это – трактат о трёх худых.

Друкпе Кюнле никогда не прискучат девушки,
Девушкам никогда не прискучит член,
Монахам никогда не прискучит богатство.
Это – трактат о трёх вещах, которые не прискучат.


Хотя ум ясный – всё равно нужен Лама,
Хотя лампа горит ясно – ей всё равно нужно масло,
Хотя природа реальности ясна – всё равно нужно, чтобы кто-то тебя с ней познакомил.
Это – трактат о трёх нуждах.
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 26, 2017|07:35 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

– Что за великое счастье повстречать тебя, Друкпа Кюнле! Все мои старшие сыновья завели собственные семьи, младший сын пошёл и монастырь, а дочери повыходили замуж. Нет у меня больше радостей в этом мире, и единственное, в чём я ещё нуждаюсь, – это наставление, которое подготовило бы меня к смерти. Прошу тебя, дай мне это наставление!
– Ях! Ях! – задумчиво произнёс Кюнле. – Я научу тебя молитве Прибежища, которую ты должен будешь повторять всякий раз, когда бы ты обо мне ни подумал. И не надо при этом смущаться ничьим присутствием.
И он научил старика молитве Прибежища "Освобождение из Сансары":

Я простираюсь перед бессильным членом старика,
Иссохшим у основания, упавшим как мёртвое дерево,
Но всё же так и не избавившимся от цепляния за Я.

Я простираюсь перед увядшим влагалищем старухи,
Чья бездонная глубина подобна каменистой пропасти,
Но всё же так и не избавившимся от страстей.

Я простираюсь перед крепким членом юноши в расцвете сил,
Когда он, выпрямившись,
Не смущается дыхания Смерти.

Я простираюсь перед влагалищем молодой девушки,
Когда оно, наполняемое раскатистыми волнами блаженства,
Не смущается ни перед собой, ни перед другими.

– Не забывай повторять эту четырёхстрофную формулу Принятия Прибежища каждый раз, как только ты подумаешь обо мне, – повторил Лама.
– Благодарю тебя от всего сердца, – сказал Апа Гэпо. – Научи меня теперь ещё одной молитве, которая умещалась бы в трёх строфах.
Лама обучил его следующим строфам:

Крона растущего дерева
Может стать большой или маленькой.
Но будет она велика или мала – зависит от ствола.

Маленькое влагалище, в которое входит член Друкпы Кюнле,
Может стать упругим или не упругим.
Но будет ли оно упругим или нет – зависит только от размеров члена.

Пробуждённость преданного Апы Гэпо
Может стать обширной или не обширной.
Но будет ли она обширна или нет – зависит только от силы преданности.

– Не забудь и этой молитвы! – велел Кюнле. Старик вернулся домой.
– Ты встретил Ламу? – спросила его дочь. – И получил от него наставления?
– Я встретил Ламу, и он научил меня молитве Прибежища. Теперь я знаю её наизусть, – ответил он.
– Ты не умён, да и не образован, – сказала дочь. – Молитва-то короткая, легко запоминается? Прочти-ка нам её разок! Апа сложил для молитвы ладони у сердца и начал:
– "Я простираюсь перед бессильным членом старика...", – точь-в-точь как научил его Лама. Дочь в замешательстве и смущении убежала прочь.
– Да ты что, с ума, что ль, сошёл? – прикрикнула на него жена. – Слова Будды-Ламы всегда безупречны. Ты либо его не так понял, либо позабыл, что он сказал на самом деле. Да если ты и верно запомнил его слова, тебе не подобает подражать Ламе, не ровня ты ему. Не смей никогда говорить таких слов в присутствии детей!
– Лама наказал мне повторять эти строки всякий раз, когда бы я о нём ни подумал, – настаивал Апа на своём. – Именно это я и стану делать!
Позже, когда семья собралась за ужином, Апа сложил руки, закрыл глаза и снова начал читать молитву.
– Рехнулся старый, – шептались другие, с мисками в руках поднимаясь из-за стола.
Повторив молитву один раз, Апа открыл глаза и увидел, что теперь он сидел за столом в одиночестве. Наконец вернулась жена, пригрозив ему, что, если он и впредь собирается настаивать на этом сумасшествии, то ему придётся жить отдельно. Но Апа не сдавался, возразив, что будет продолжать, даже если ему это будет стоить жизни. Тогда они отвели ему маленькую комнатку на сеновале, и, перебравшись туда, он стал беспрерывно молиться, день и ночь.
Где-то через месяц вечером полнолуния по всему дому разнеслась прелестная музыка, звуки лютни или флейты. Не слыша более молений мужа, жена Апы забеспокоилась о нём, решив, что ему, должно быть, нездоровится, и он горюет и плачет.
– Отнеси отцу немного чанга, – сказала она дочери.
Девушка пошла с пивом на сеновал, но нашла там лишь вздувшееся одеяло на его ложе. Откинув покрывало, она увидела шар радужного света, в центре которого сиял белый слог А69.
– Апа! Апа! Апа исчез! Сюда, быстрее! – закричала она, немного придя в себя. Сбежались семья и соседи, и все стали свидетелями того, как шар света поднялся в небо в западном направлении и как оттуда прозвучал голос старика: "Друкпа Кюнле отправил меня к горе Потала, в Чистую Страну Бодхисаттвы Сочувствия. А вам со своим чопорным поведением придётся оставаться здесь! Устройте место для подношений Ламе в местности Логтханг Кьямо!"
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 22, 2017|02:13 pm]
Kartazon Dream
[Tags|]

На острове из чистого золота все проявляется, как золото.

Шри Сингха, гуру Падмасамбхавы
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 21, 2017|12:53 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Глаз вот-вот ослепнет, если он может разглядеть даже кончик волоска.
Ухо вот-вот оглохнет, если оно может расслышать даже полет комара.
Язык вот-вот перестанет ощущать вкус, если он может отличить воду из реки Цзы от воды из реки Шэн.
Нос вот-вот утратит обоняние, если он может отличить запах гари от запаха гнили.
Ноги вот-вот отнимутся, если человек бегает быстро.
Разум вот-вот помутится, если он ясно отличает истину от лжи.
А все дело в том, что вещи не перейдут в свою противоположность, если не достигнут предела.
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 21, 2017|12:51 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Поначалу Ле-цзы любил путешествовать. Ху-цзы спросил его:
— Что же вам нравится в странствиях?
— Удовольствие от странствий в том, что ты все время видишь перед собой что-то новое, — ответил Ле-цзы. — Другие люди отправляются в путешествие, чтобы полюбоваться видами, а я путешествую для того, чтобы созерцать превращения вещей. Есть странствия и странствия, и нужно еще поискать того, кто сможет разъяснить различие между ними!
— Но разве вы путешествуете не так, как другие? Разве тут есть какое-то отличие? Все, что мы видим перед собой, непрерывно изменяется. Вы наслаждаетесь созерцанием перемен вокруг вас и не замечаете, что меняетесь сами. Вы увлекаетесь странствиями во внешнем мире и не знаете, что такое созерцание внутреннего. Во внешних странствиях мы ищем то, чего нам не хватает вовне, а посредством внутреннего созерцания мы постигаем изобилие внутри себя. Первое — это несовершенный способ путешествия, а второе — совершенный.
С тех пор Ле-цзы больше никуда не выезжал со двора, решив, что он и понятия не имел о том, что такое настоящее путешествие. Ху-цзы сказал ему:
— Какое это совершенство — странствия! В совершенном странствии мы не знаем, куда направляемся; в совершенном созерцании мы не знаем, на что смотрим. Посетить все уголки мира без исключения, осмотреть все виды мира — вот что я называю совершенным путешествием. Вот почему я говорю: «Какое это совершенство — странствия!»
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 21, 2017|12:42 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

У главы семейства Пан в царстве Цинь был сын, который в детстве выделялся недюжинным умом, а возмужав, лишался рассудка: пение он принимал за плач, белое считал черным, благоухание — зловонием, сладость — горечью, а дурной поступок — добрым делом. О чем бы он ни думал, он все понимал наоборот, будь то небо или земля, четыре стороны света, вода или огонь, жара или холод. Некий человек по фамилии Ян посоветовал его отцу:
— Почему бы вам не обратиться за помощью к благородным мужам в царстве Лу ? Среди них немало людей искусных и умелых. Возможно, они смогут вылечить вашего сына.
Отец безумного направился в Лу, но, проходя через Чэнь, встретил Лао-цзы и рассказал ему о болезни сына.
— Откуда ты знаешь, что твой сын ненормальный? — спросил его Лао-цзы. — Ведь нынче все в Поднебесном мире заблуждаются относительно того, что истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Поскольку так много людей страдают этой болезнью, никто и не замечает, что все они больны. Безумия одного человека недостаточно для того, чтобы изменилась вся семья; безумия одной семьи недостаточно для того, чтобы изменилась вся деревня; безумия одной деревни недостаточно для того, чтобы изменилось все царство; безумия одного царства недостаточно для того, чтобы изменился весь мир. Но если целый мир обезумел, то как может безумие изменить его? Если бы все в мире были такие, как твой сын, то безумным считали бы не его, а тебя. Кто властен судить о радостях и печалях, звуках и цветах, запахах и вкусах, правде и неправде? Я даже не уверен, что мои слова не безумны, а уж речи благородных мужей из Лу — самые безумные в мире. Лучше тебе вернуться домой, чем тратить понапрасну деньги на лечение!
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 21, 2017|12:40 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

В зрелом возрасте Хуа-цзы из Янли в царстве Сун лишился памяти. Получив подарок утром, он к вечеру забывал о нем; вручал подарок вечером, а утром уже не помнил о нем. На улице он забывал идти, дома забывал сесть. Сегодня он не помнил, что случилось с ним вчера, а на следующий день забывал, что было сегодня. Родные очень переживали за него и пригласили гадателя, который погадал на панцире черепахи, но не дал ответа о судьбе Хуа-цзы. Тогда домашние пригласили колдуна, который прочел заклинания, но ничего не добился. Пригласили знатока ритуалов, который совершил торжественный обряд жертвоприношения, но и это не помогло. Пригласили доктора, но и тот оказался бессилен. Был там некий конфуцианский ученый из царства Лу, который утверждал, что сможет исцелить Хуа-цзы. Семья Хуа-цзы обещала ему в случае успеха отдать половину своего состояния. Конфуцианец сказал им:
— Этот недуг, конечно, нельзя разгадать по линиям на черепашьем панцире, или прогнать заклинаниями, или смягчить жертвоприношениями, или же исцелить снадобьями и иглами. Я попробую воздействовать на его сознание, изменить его мысли. Есть большая вероятность, что я его вылечу.
Тут конфуцианец раздел Хуа-цзы донага, и тот стал искать одежду; заставил Хуа-цзы голодать — и тот стал искать еду; завел его в темноту — и тот стал искать свет. Конфуцианец был очень доволен и сказал сыновьям Хуа-цзы:
— Болезнь можно вылечить. Но мое искусство передается тайно из поколения в поколение, открывать его посторонним запрещено. Я попрошу всех удалиться из комнаты больного, а сам останусь наедине с ним на семь дней.
Все повиновались, и никто не увидел, что делал тот конфуцианец. Однако же болезнь, державшаяся многие годы, отступила за одно утро.
Но, очнувшись, Хуа-цзы впал в ярость. Он порвал с женой, подверг наказанию сыновей и с копьем в руках прогнал конфуцианского ученого. Его схватили и стали допытываться, почему он так осерчал.
— Раньше, когда я ничего не помнил, я не чувствовал никаких стеснений, — ответил Хуа-цзы. — Я даже не ведал, существует ли небо или земля. А теперь я вдруг пришел в сознание, и сразу же мысли об утратах и приобретениях, радостях и печалях, любви и ненависти за двадцать или тридцать лет моей жизни опутали меня, словно клубок нитей. Неужто я не смогу больше хотя бы на миг забыться?
Услышав об этой истории, Цзы-Гун немало подивился и поведал о ней Конфуцию.
— Тебе этого не понять, — ответил Конфуций, повернулся к Янь Юаню и велел ему записать рассказанное Цзы-Гуном.
СсылкаОставить комментарий

Небесная танцовщица. Реальная жизнь тибетской йогини. [июл. 21, 2017|12:37 am]
Kartazon Dream
[Tags|, , ]



Документальный фильм о Тибетской Йогине. Небесная танцовщица и ее настоящая жизнь.
Она учитель практики Чод Кунсанг Вангмо. Дочь Джигме Чокьи Вангпо, четвертой реинкарнации Дза Патрула Ринпоче. Она внучка Дуджому Лингпа. Ее называют Кхандрома (небесная танцовщица, женское воплощение просветленной энергии) или просто «Ама», что означает «мать». Она живет в миру обычной жизнью и одновременно является держателем линий передачи учений Дуджома Лингпа и традиции Лонгчен Ньингтиг.
Режиссер – Джоди Кеммерер
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 21, 2017|12:35 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Ле-цзы сказал:
— Мудрецы, умевшие поддерживать порядок в Поднебесном мире, применяли свое учение тайно, внешние же их деяния не отличались от деяний других людей. Доблести Пяти Владык и достижения Трех Царей не были необходимы вследствие их необыкновенной мудрости и мужества. Порой они достигали цели благодаря своему благотворному влиянию — кто может измерить его?
Существует восемь доказательств того, бодрствуем ли мы, и шесть способов подтвердить, не спим ли мы. Каковы эти восемь доказательств? Первое — событие, второе — действие, третье — приобретение, четвертое — потеря, пятое — печаль, шестое — радость, седьмое — рождение, восьмое — смерть. Эти восемь предъявляются нам, когда наше тело входит в соприкосновение с чем-либо. Что же такое шесть подтверждений? Первое — обычный сон, второе — тревожный сон, третье — сон, вызванный мыслями, четвертое — сон, вызванный памятью, пятое — радостный сон, шестое — страшный сон. «Эти шесть выявляются, когда дух входит в соприкосновение с чем-либо. Те, кто не понимают, отчего происходят их чувства, не догадываются о причинах событий в их жизни. А те, кто понимают, знают причины всех событий. А кто знает причины событий, никогда не будет в недоумении.
Жизненная сила в нашем теле, растекаясь или скапливаясь, возрастая или ослабевая, всегда связана с Небом и Землей и откликается различным родам вещей. Когда в вас сильно начало Инь, то вам снится, что вы плывете в пучине вод. Когда усиливается начало Ян, вам снится, что вы идете через большой огонь. Когда Инь и Ян равно сильны, вам снится, что вы убиваете или спасаете жизнь. Если днем переесть, то ночью увидишь во сне, что даришь кому-то подарки, а если днем голодать, то ночью приснится, что подарки подносят тебе. Если страдать от головокружения, то во сне увидишь, что паришь в воздухе. Если на душе тяжело, тогда тебе приснится, что ты тонешь в воде. Когда во сне нечаянно ляжешь на свой пояс, то приснится змея. А если во сне тебя клюнет птица, приснится полет. Когда станет темно, снится огонь. Когда хвораешь, снится еда. После пирушки одолевает печаль, после пения и танцев — плачешь.
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 21, 2017|12:30 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Во времена чжоуского царя My из страны на далеком Западе пришел кудесник, который мог проходить сквозь огонь и воду, входить в камень и металл, переворачивать горы, поворачивать реки вспять, поднимать в воздух целые города, летать в пустоте и не падать и беспрепятственно проходить через всякие твердые предметы. Не было конца всяким чудесным явлениям, которые он мог вызывать. Но он умел творить превращения не только вещей, но и в мыслях людей. Царь My чтил его, как божество, и прислуживал ему, как господину. Он отвел ему покои в царском дворце, посылал ему мясо жертвенных животных и лучших танцовщиц, чтобы развлечь его. Но кудесник счел царские палаты слишком убогими, чтобы жить в них, блюда с царской кухни слишком грубыми, чтобы есть их, а царских танцовщиц слишком уродливыми, чтобы развлекаться с ними. Тогда царь My построил для него новый дворец, призвав для его строительства лучших мастеров по глине и дереву и лучших знатоков лаков и белил. К тому времени, когда башня была закончена, царская казна совсем опустела. Эта башня высотой в семь тысяч саженей возвышалась над горой Чжуннань, и ее называли «Башней, пронзающей небеса». Царь поселил в ней прекраснейших девушек из областей Чжэн и Вэй и повелел умаслить их волосы изысканными благовониями, вытянуть их густые брови, украсить их шпильками и серьгами, одеть их в тончайший холст, отороченный блестящим шелком из Ци, напудрить их лица и подчернить брови, украсить нефритовыми подвесками и обрызгать их настоем из душистых трав. Он велел им исполнить мелодии «Принимаем облака», «Шесть драгоценных яшм», «Танец Девяти поклонов» и «Утренняя роса», чтобы развеселить кудесника, и поднес ему самые дорогие кушанья. Каждый месяц он подносил кудеснику драгоценные одежды, каждое утро — изысканнейшие яства. Кудесник был по-прежнему недоволен, но все же согласился жить в башне за неимением лучшего.
Спустя некоторое время он пригласил царя на прогулку. Схватившись за его рукав, царь взлетел с ним на самую вершину неба и попал в его дворец. Этот дворец был построен из золота и серебра, усыпан жемчугом и нефритом. Стоял он выше облаков и дождей, и нельзя было понять, на чем он держался. Издали он казался пышным облаком. Все, что видел там глаз и слышало ухо, обоняли ноздри и пробовал язык, было неведомо земному жителю. Тут царь и вправду уверовал в то, что сподобился услышать «совершенную музыку средоточия Небес» в Чистом Граде Пурпурной Звезды , где обитает Небесный владыка. Когда же он посмотрел вниз, то его собственные дворцы и террасы показались ему комьями грязи и кучами хвороста.
Царь My прожил на Небесах, как ему казалось, двадцать или тридцать лет и ни разу не вспомнил о своем земном царстве. Тут кудесник снова пригласил его на прогулку, и они пришли в такое место, где вверху они не видели солнца и луны, а внизу не видели рек и морей. От яркого света и черных теней у царя рябило в глазах, и он не мог ничего видеть; звуки расплывались в многоголосом эхе, и царь не мог ничего слышать. Все органы его тела и все чувства в нем перемешались, мысли неслись куда-то без удержу, разум померк. Тут он стал просить кудесника вернуться обратно. Кудесник толкнул его, и он полетел куда-то в пустоту.
Очнулся он в своем дворце, а его слуги стояли рядом в ожидании приказаний. Он посмотрел вокруг: вино в чарке еще не остыло, мясо на столе еще не высохло. Когда царь спросил слуг, где он был, те ответили: «Вы только сидели на месте, поглощенный чем-то».
С тех пор царь My был сам не свой и оправился лишь спустя три месяца. Он опять спросил кудесника о том, что произошло с ним, и тот ответил:
— Вы, ваше величество, были со мной, в странствиях духа. Для чего вам странствовать телом? Разве должно место, где вы побывали, отличаться у вашего собственного дворца? Должно ли место вашей прогулки отличаться от вашего собственного парка? Вы покойны, когда вокруг вас ничего не меняется, и волнуетесь, когда происходит нечто неожиданное и мимолетное. Но можно ли предугадать, насколько мир вокруг нас может измениться и стать другим?
Царь был очень доволен. Он забросил государственные дела. Перестал видеться со своими советниками и танцовщицами и весь отдался мечтам о дальних странствиях. Он велел запрячь восемь лучших лошадей в две колесницы — по четыре на каждую. В царскую колесницу в середину впрягли Цветущую Рыжую и Зеленое Ухо, а по краям — Рыжую Быстроногую и Белое Подношение. Колесничим был Цзао-фу, а его помощником — Тайбин. Во вторую колесницу в середину впрягли Высокую Буланую и Рвущуюся Вперед, а пристяжными — Резвую Вороную и Дитя Гор. Колесничим был Бо Яо, а его помощником — Бэнь Жун.
Они промчались тысячу ли и прибыли в земли племени Цзюйсоу. Жители той страны поднесли царю My кровь белого лебедя для питья, молоко коровы и кобылицы для мытья ног. То же они сделали и для колесничих и их помощников. Потом они отправились дальше и остановились на ночлег у подножия горы Куньлунь, к северу от Красной Реки. На следующий день они взобрались на гору Куньлунь, чтобы посмотреть на дворец Желтого Владыки, и насыпали холм, чтобы оставить память грядущим поколениям.
Затем он пришел погостить к Матери-Царице Запада и пировал с ней над Озером Белой Яшмы. Мать-Царица Запада пела царю, а он пел ей, но слова его песни были печальны. Видя, как солнце, проделав свой дневной путь в десять тысяч ли, заходит за западную гору Янь, он сказал со вздохом:
— Увы! Я, будучи царем, презрел благочестие ради удовольствий. Разве не осудят меня за это грядущие поколения?
Как можно назвать царя My божественным человеком! Он смог сполна насладиться своей жизнью, но все же он умер, не дожив и до ста лет. Люди полагали, что он «вознесся на небеса».
СсылкаОставить комментарий

Неизвестная планета. ЛАдакх [июл. 21, 2017|12:27 am]
Kartazon Dream
[Tags|, , ]



На крайнем севере Индии, за снежными перевалами и пиками Великого Гималайского Хребта, скрыты космической красоты высокогорные долины, в которых древние тибетские монастыри несут свою вахту на страже вершин человеческого духа. С наступлением осени, холода сковывают вершины гор и бесплодные долины, завершаются сельские работы и монахи предаются многомесячным духовным практикам. В это время этот суровый край живет своей тайной жизнью. Зима – время долгих монастырских служб при тусклом свете ламп, заправленных ячьим жиром, великих буддистских праздников, паломничеств в удаленные монастыри и пещеры отшельников, углубленных медитаций, сакральных ритуалов и танцев лам. Жизнь монахов в настоящих (нетуристических) высокогорных тибетских монастырях. Уникальные древние манускрипты, загадочные обряды и ритуалы, быт и повседневная жизнь тибетцев.
СсылкаОставить комментарий

... [июл. 21, 2017|12:23 am]
Kartazon Dream
[Tags|]

Человек может быть подобен нам обликом, но ум его может не быть подобен нашему. Или он может быть подобен нам умом и не быть подобным нам обликом. Мудрый предпочитает быть подобным умом, а обыкновенные люди любят тех, кто похож на них обликом, и избегают тех, кто на них не похож.
Всякий, чей рост достигает шести вершков, у кого руки не похожи на ноги, на голове растут волосы, а зубы спрятаны во рту, зовется «человеком», но у этого человека может быть сердце дикого зверя. Однако ж люди все равно примут его как себе подобного. Всякое существо, которое имеет крылья на спине или рога на голове, могучие клыки и острые когти, кто летает по воздуху или бегает по лесам, зовется «зверем» или «птицей», однако же у зверя и птицы тоже есть сознание, подобное человеческому. И все-таки люди не сочтут их за подобных себе, потому что обликом они отличны от людей.
Когда Желтый Владыка бился с Яньди на равнине Фань-цюань, он поставил впереди медведей, волков, леопардов и тигров, а знаменосцами у него были орлы, фазаны, коршуны и кречеты. Вот что значит подчинять зверей и птиц силой. Когда Яо поручил Кую заведовать музыкой, тот, ударяя в каменные пластины, заставлял зверей пускаться в пляс, а стоило ему сыграть на свирели мелодию Сяо-шао, как пара фениксов прилетала во дворец и исполняла танец. Вот что значит завораживать зверей и птиц музыкой. Чем же сознание птиц и зверей отличается от человеческого? Поскольку они отличаются от людей обликом и голосом, мы не знаем, как общаться с ними, но мудрый все знает и все понимает, оттого он может привлечь к себе зверей и птиц и сделать их своими слугами.
Сознание зверей и птиц по природе подобно человеческому. Как и мы, они стремятся уберечь свою жизнь, и им нет нужды для этого учиться у человека. Самец и самка спариваются, мать и дитя тянутся друг к другу; они избегают ровных мест и селятся в недоступных местах, не любят холода и радуются теплу. Они живут стаями, передвигаются строем, детеныши держатся в середине, а взрослые — по краям; они ведут друг друга к воде и зовут друг друга, когда находят пищу. В глубокой древности люди и звери жили сообща, держались дружно. А во времена Пяти Царей и Трех Правителей животные были напуганы и потому разбежались в разные стороны. А в наш смутный век они прячутся в норах и дуплах, чтобы спасти себя.
Даже и ныне в восточной стране Цзе многие люди понимают речь животных. Такое возможно даже при наших ограниченных знаниях. Великие мудрецы древности знали обычаи всех существ в мире и понимали голоса всех зверей и птиц. Они умели призывать к себе животных и наставлять их, словно людей. Истинные мудрецы способны общаться с духами, призывать к себе людей со всех сторон света и собирать вокруг себя и птиц, и зверей, и насекомых, а это означает, что между всеми существами мироздания нет больших отличий в их сознании. Древние мудрецы знали это, а потому не обходили своими наставлениями никого из живущих в этом мире.
СсылкаОставить комментарий

navigation
[ viewing | 40 entries back ]
[ go | earlier/later ]